Товарная версия модели американского стартапа была представлена ещё несколько лет назад, но до массового производства она добралась только сейчас. R1T пополнит нишу американских «электропикапов».
В различных странах мира за последнее время появилось немало производителей, занимающихся разработкой исключительно электромобилей. В их число входит в том числе американский стартап Rivian Automotive: эта компания смогла привлечь существенные инвестиции, так, 500 млн долларов поступило от Ford, 700 млн – от Amazon, 350 млн – от Cox Automotive. Для выпуска своих машин Rivian купил бывший завод Mitsubishi Motors, находящийся в городе Нормал (штат Иллинойс, США).
After months of building pre-production vehicles, this morning our first customer vehicle drove off our production line in Normal! Our team's collective efforts have made this moment possible. Can't wait to get these into the hands of our customers! pic.twitter.com/8ZidwTaXRI
— RJ Scaringe (@RJScaringe) September 14, 2021
На мощностях этого предприятия предполагалось наладить выпуск двух соплатформенных моделей нового бренда – пикапа R1T и внедорожника R1S. Дебют автомобилей прошёл ещё в конце 2018 года в рамках автосалона в Лос-Анджелесе, однако запуск их в серийное производство в течение долгого времени откладывался. Теперь дело сдвинулось с «мёртвой точки»: с конвейера сошёл первый пикап Rivian R1T.
Об этом на своей странице в соцсети Twitter рассказал основатель и генеральный директор компании Rivian Ар-Джей Скариндж. В своём сообщении он похвалил работу команды, а также отметил, что «не может дождаться, когда они [первые товарные пикапы – прим. ред.] попадут в руки клиентов!». Кроме того, глава стартапа опубликовал несколько снимков машин на конвейере, в том числе самого первого сошедшего с ленты грузовика R1T.
Первые автомобили выпускаются в лимитированной серии Launch Editions, цена такого пикапа на домашнем рынке стартует с отметки 73 тыс. долларов, что эквивалентно примерно 5,33 млн рублей по текущему курсу. Этот R1T оснащается либо 20-, либо 22-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками, кожаной отделкой рулевого колеса, подогревом руля и кресел, а также вентиляцией сидений. В салоне располагается и большой (диагональ – 16 дюймов) тачскрин информационно-развлекательной системы.
Пикап марки Rivian оснащается четырёхмоторной электрической установкой (совокупная мощность системы по-прежнему не названа). Известно, что на разгон с места почти до «сотни» (до 97 км/ч) автомобилю нужно три секунды. Запаса хода ныне выпускаемым грузовикам хватит на 505 км без подзарядки. Позже появятся и другие версии, в их числе вариант с увеличенной дальностью хода – (более 644 км на одной зарядке), такой вариант ожидается в январе 2022 года.
Ранее стало известно о том, что вслед за пикапом и внедорожником Rivian планирует наладить выпуск компактных моделей, предназначенных для китайского и европейского рынков. Летом сообщалось о том, что компания зарегистрировала несколько новых названий – R3S, R4S, R5S, R3T, R4T и R5T. Не исключено, что это наименования будущих пикапов и соплатформенных моделей сегмента SUV.
Стоит отметить, что в стартапе думают о том, чтобы наладить производство машин марки и в других странах. Так, в прошлом месяце Kolesa.ru сообщал о том, что ведутся переговоры с британским правительством о строительстве нового завода Rivian в Англии. Предполагается, что предприятие может появиться недалеко от Бристоля.