Представленный в мае этого года штучный спорткар Abarth 1000 SP, сделанный на базе Alfa Romeo 4C Spider, оказался не таким уж штучным — будет выпущено пять экземпляров стоимостью около 200 тысяч евро каждый.
Электромобильная стратегия корпорации Stellantis, в состав которой входит Abarth, предполагает, что в 2024 году итальянская спортивная марка полностью переключится на электромобили и забудет о двигателях внутреннего сгорания, доработкой которых, собственно, она и прославилась. Полноценных новинок до 2024 года у Abarth, видимо, не будет — покупателям придётся довольствоваться несколькими спортивными вариациями на тему Fiat 500, а затем осваивать электротехнику. Паузу до смены эпох призвана отчасти заполнить «консерва» в виде проекта нового Abarth 1000 SP, о котором мы подробно рассказывали в мае.
Весной новый Abarth 1000 SP подавался как штучный автомобиль для всевозможных ретроспективных мероприятий, но вчера британский журнал Auto Italia Magazine (как можно понять из названия, он посвящён итальянским автомобилям) опубликовал в своём Твиттере анонс свежего номера и его эксклюзивную тему — грядущий мелкосерийный выпуск Abarth 1000 SP. Сенсационную для поклонников итальянского автопрома новость британским коллегам сообщил Роберто Джолито, отвечавший за дизайн машины.
EXCLUSIVE!
— Auto Italia Magazine (@AutoItaliaMag) December 28, 2021
Abarth 1000 SP Gets Green Light
Five examples of Abarth’s proto-Alfa 4C will be built. For the full story/exclusive interview with Roberto Giolito, Head of FCA Heritage and designer of the Abarth 1000 SP, read the February 2022 issue of Auto Italia, on sale 6 January. pic.twitter.com/fbzHCvbiRV
Напомним, что новый Abarth 1000 SP создан как дань памяти одноимённому спайдеру из середины 60-х готов прошлого века с расточенным до «литра» и форсированным до 105 л.с. двигателем от Fiat 600. Буквы SP в названии расшифровываются как Sport Prototipo и означают, что модель предназначена для гонок, но в соответствии с тогдашним правилам омологации Abarth сделал 50 экземпляров для дорог общего пользования.
В основе классического спайдера 1000 SP лежит оригинальная пространственная трубчатая рама, а современная модель перекроена из Alfa Romeo 4C Spider, производство которого завершилось год назад. Видимо, для конверсий Abarth зарезервировал для себя несколько экземпляров, чтобы в один прекрасный момент обрадовать поклонников и коллекционеров внезапной новинкой.
Углепластиковый монокок Альфы получил новое оперение в стиле классического Abarth 1000 SP, но техническая начинка, вероятно, такая же, как у донора — 1,75-литровая бензиновая «турбочетвёрка» (240 л.с., 350 Нм) в паре с 6-ступенчатым «автоматом» типа DCT (с двумя сцеплениями). Не исключено, что в привязке к товарным версиям новый Abarth 1000 SP всё же получит какой-нибудь «допинг», чтобы оправдать немалую цену — за 200 000 евро сегодня можно купить, например, 580-сильный Porsche 911 Turbo Cabriolet или два Porsche 718 Spyder (420 л.с.).