Фары (с лазерными модулями), воздухозаборники, рельеф бортов и ряд иных элементов напоминают о молнии, которая, по замыслу авторов машины, является намёком и на скорость, и на электрическую природу модели.
Итальянский стартап Automobili Estrema представил электрический гиперкар Fulminea. Правда, пока в распоряжении фирмы лишь полноразмерный макет будущего шедевра. Так что его заявленные технические характеристики остаются на совести разработчиков. А это полный привод с четырьмя электромоторами (два спереди, два сзади) суммарной мощностью 1,5 МВт (2040 л.с.) и необычная «гибридная» батарея на 100 кВт•ч, дающая запас хода в 520 км по стандарту WLTP. Estrema уверяет, что Fulminea разгонится с места до 320 км/ч быстрее десяти секунд.
Батарея с выдающейся удельной ёмкостью 450 Вт•ч/кг позволила удержать массу всего батарейного модуля ниже 300 кг, а снаряжённую массу купе нам обещают в 1500 кг.
Антикрыло выдвигается на высокой скорости и прячется, когда нужно обеспечить низкое сопротивление воздуху при спокойной езде. По отдаче Fulminea поспорит с такими электрическими гиперкарами, как Rimac C_Two (1914 л.с.), Lotus Evija (2027 л.с.) и Aspark Owl (2012 л.с.).
«Гибридной батареей» итальянцы называют сочетание двух блоков. В районе передней оси в углепластиковом «ящике» установлен набор суперконденсаторов, а позади салона — более крупный углепластиковый контейнер с твердотельными литиево-ионными элементами, собранными по схеме cell to pack.
Fulminea — по-итальянски «мгновенно» или «молниеносно». Молния нарисована и на эмблеме марки, выполненной в цветах итальянского флага. А в качестве цвета кузова для первой партии гиперкара разработчики выбрали Azzurro Savoia. Оттенок вдохновлён кристаллами азурита и символическим цветом Савойского дома.
Разработчики предпочитают написание модели «fulminea», курсивом и со строчной буквы это название написано и на кузове.
Твердотельные ячейки поставила компания ABEE (Avesta Battery Energy Engineering), их серийный выпуск должен быть налажен в Италии на новом заводе. А весь проект комбинированного накопителя энергии был выполнен в кооперации с фирмой IMECAR Elektronik. Среди партнёров Эстремы также есть компании EPTA Design, OZ Racing, COVERCAR Confezioni Andrea Group, ELECTRA Vehicles, EST Mobile, TETRA Engineering, UCIF Modelli.
Основатель и гендиректор Automobili Estrema Жанфранко Пиццута в 2007 году был основным инвестором при создании фирмы Fisker Automotive. Теперь он решил принести в мир «бренд совершенного дизайна», использующего новейшие технологии в области электрического привода и лёгких материалов.
Об особенностях машины в презентационном ролике также рассказывает креативный директор Эстремы дизайнер Александер Клатт, обладающий 25-летним опытом работы в ведущих компаниях, в том числе Mercedes-Benz и BMW Group, а также операционный директор Роберто Оливио, за плечами которого 35-летний опыт в автомобильной индустрии, в том числе в компаниях FIAT, Lancia и Alfa Romeo. Вместе они намерены предоставить покупателям автомобиль с поистине экстремальными параметрами. Кстати, итальянское слово Estrema и переводится как «экстремальный». Собираться Fulminea будет вручную высококвалифицированными специалистами в Модене. Цена купе составляет 1 961 000 евро (175 960 530 рублей). Поставки начнутся в 2023-м.