Разработчики лидара говорят, что его плюс — не только способность строить высокоточную 3D-карту окружения, но и рентабельность производства, и готовность к массовому выпуску.
Американская фирма Argo AI, начинавшая пять лет назад с систем искусственного интеллекта и софта для автономного движения, благодаря недавнему приобретению фирмы Princeton Lightwave расширила деятельность, начав разработку и выпуск лидаров. На днях Argo AI рассказала о новом датчике, способном «видеть» на 400 м. Он окажется важным элементом беспилотных машин Фольксвагена и Форда, основных инвесторов стартапа.
Используемые тут однофотонные датчики ловят слабые отклики даже от объектов чёрного цвета. Улучшенные параметры связаны и с выбором длины волны более 1400 нм вместо более распространённых в таких сенсорах 905 нм, отчего устройство способно строить изображения на шоссейных скоростях, тогда как аналоги хорошо справляются лишь с городскими (до 70 км/ч).
Со стороны Фольксвагена в беспилотных сервисах будет участвовать электрический вэн ID. Buzz AD, а со стороны Форда в этой своего рода гонке задействованы переделанные в автономный транспорт гибриды Ford Fusion и Escape (последних к концу 2021-го построят 150 штук и отправят на улицы).
При содействии Argo AI гигант Ford уже выполняет тестовые поездки на беспилотниках (на фото выше показан пример опыта в Питтсбурге, кадр сделан в конце апреля). В обычную эксплуатацию такие сервисы (поездки пассажиров и доставка товаров) в США «Голубой овал» намерен ввести в 2022 году. А Volkswagen (через своего поставщика мобильности будущего MOIA) коммерциализирует такие поездки в Европе с 2025 года. Но уже нынешним летом в Мюнхене, где располагается европейское крыло Argo AI, Volkswagen начнёт тесты опытных прототипов беспилотных шаттлов на базе электрокара ID. Buzz (ему самому ещё предстоит стать серийным).