Компания Audi вслед за рестайлинговым семейством компактных легковушек A3 представила спортивные седан и хэтчбек S3: у них обновлён не только дизайн, но и техническая начинка.
Косметические обновки у Audi S3 примерно такие же, как у менее мощных Audi A3, но с поправкой на спортивный характер: новый передний бампер с увеличенными боковыми воздуховодами и серебристыми загогулинами по краям, новый передний спойлер на двух ножках, новая радиаторная решётка с более крупной сеткой и L-образными серебристыми вставками, новый задний бампер с менее халтурно выполненными фальшивыми сетками и L-образными серебристыми вставками, новая светодиодная начинка фар и фонарей (в фарах теперь можно менять рисунок дневных ходовых огней), новый дизайн колёс (18 либо 19 дюймов).
В салоне обновлён дизайн воздуховодов и селектора АКП — вместо вертикальной «флешки» теперь используется большая горизонтальная клавиша. Улучен световой дизайн и качество освещения: подсвечены в том числе вещевые ниши, подстаканники и дверные карты — свет льётся через перфорированные лазером тканевые вставки. На руле установлены новые металлизированные лепестки ручного переключения передач. Топовую аудиосистему теперь поставляет Sonos, а не Bang & Olufsen.
Изменений по части техники тоже немало. Прежде всего, увеличена отдача 2,0-литрового бензинового турбомотора EA888: было 310 л.с. и 400 Нм, стало 333 л.с. и 420 Нм. Коробка передач — только 7-ступенчатый «автомат» S tronic типа DCT (с двумя сцеплениями), он получил новую прошивку и теперь обеспечивает более резвый старт и более быстрое переключение передач. Система полного привода теперь такая же, как у топ-версии Audi RS 3, то есть с двумя индивидуальными муфтами в приводе задних колёс. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 4,8 до 4,7 с, максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 250 км/ч.
К пяти уже известным ездовым профилям auto, comfort, dynamic, individual, efficiency добавлен самый «остренький» dynamic plus: в нём максимально возможная мощность подаётся на заднюю ось, а система стабилизации и муфты настроены таким образом, чтобы наделить автомобиль избыточной поворачиваемостью. Вдобавок в режиме dynamic plus обороты холостого хода двигателя поднимаются с 1100 до 1300 об/мин, острее становятся реакции на педаль газа, а «автомат» старается подольше удерживать двигатель на высоких оборотах.
В подвеске обновлённого Audi S3 ради увеличения угла развала колёс установлены новые поперечные рычаги и подшипники, рулевой механизм перенастроен и теперь обеспечивает более чёткий ноль, в результате управляемость автомобиля стала более точной. Дорожный просвет у Audi S3 по-прежнему на 15 мм меньше, чем у стандартных Audi A3, за доплату предлагаются адаптивные амортизаторы. Тормоза с обновлением стали более эффективными: диаметр передних вентилируемых и перфорированных дисков увеличен на 34 мм до 357 мм, на них установлены новые двухпоршневые суппорты с колодками большего размера.
На европейском рынке обновлённый Audi S3 появится в продаже в ближайшие месяцы. Цены ожидаемо выросли: если дорестайлинговый Audi S3 стоил от 51 400 евро, то теперь минимальная цена составляет 55 600 евро.