Британская марка Mini, принадлежащая BMW Group, продолжает расширять гамму нового Mini Cooper, который, напомним, представляет собой две технические несвязанные друг с другом модели — бензиновую и электрическую. Электрический Mini John Cooper Works дебютировал на прошлой неделе, а сегодня представлена одноимённая бензиновая модель.
Обновление базового семейства Mini началось осенью прошлого года с дебюта полностью нового трёхдверного электрического хэтчбека с заводским индексом J01, его производит в Китае совместное предприятие BMW Group и Great Wall Motor, носящее имя Spotlight Automotive. В начале этого года дебютировал новый трёхдверный бензиновый Mini Cooper с заводским индексом F66, позже гамму пополнили бензиновая «пятидверка» (F65) и бензиновый кабриолет (F67). Все новые хэтчбеки и кабриолет Mini теперь имеют базовое имя Cooper, то есть оно стало обозначением модели (раньше обозначало одну из модификаций).
Новые бензиновые Mini Cooper по-прежнему производятся в Великобритании и на самом деле они не совсем новые, а являются результатом глубокого рестайлинга семейства Mini прошлого поколения с заводскими индексами F55, F56, F57 на платформе UKL1. Новые бензиновые и электрические версии Mini Cooper похожи только отдельными элементами дизайна (больше всего общих мест — в интерьере), а размеры и вся техническая начинка у них разные. Все хэтчбеки Mini доступны с отделкой John Cooper Works: машины с такой отделкой выглядят как подлинные, спортивные Mini JCW, но не предлагают повышенную производительность. К счастью, полноценные Mini JCW в гамме тоже есть. Электрический хот-хэтч Mini John Cooper Works Electric оснащён электромотором с максимальной отдачей 258 л.с. и 350 Нм, до 100 км/ч он разгоняется за 5,9 с, максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.
Свежепредствленные бензиновые хэтчбек и кабриолет Mini JCW слабее электрического тёзки, поскольку техническая начинка у них, по сути, прежняя, позаимствованная у Mini JCW прошлого поколения. 2,0-литровая бензиновая «турбочетвёрка» BMW B48 выдаёт 231 л.с. и 380 Нм (в прошлом поколении было 231 л.с. и 320 Нм), она состыкована с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, который передаёт всю мощность на передние колёса. Трёхдверный хэтчбек Mini John Cooper Works набирает первую «сотню» за 6,1 с, максимальная скорость — 250 км/ч, соответствующие характеристики кабриолета Mini John Cooper Works Convertible составляют 6,4 с и 245 км/ч. Версий с МКП в гамме больше нет. Пятидверный хэтчбек в версии JCW не предлагается, но для него, как мы сказали выше, доступна отделка в стиле JCW без мощного мотора.
Подлинные Mini JCW помимо агрессивного дизайна имеют спортивное шасси, рассчитанное на большие перегрузки, улучшенную систему охлаждения двигателя и салон с передними спортивными креслами и особым декором из кожзама и текстиля. Любопытно, у кабриолета остались старые задние фонари от модели поколения F57, тогда как хэтчбеку положены фонари в новом стиле — объясняется такое решение соображениями экономии, выделять деньги на перекройку кузовных панелей кабриолета руководство BMW Group не захотело.
Хэтчбек Mini John Cooper Works стоит в Германии от 40 650 евро, кабриолет Mini John Cooper Works Convertible — от 44 650 евро. Для сравнения скажем, что трёхдверный хэтчбек Mini Cooper S (204 л.с., 6,6 с до «сотни») с отделкой JCW Trim стоит от 39 660 евро, а вот кабриолет Mini Cooper S с такой отделкой на данный момент не предлагается. Пятидверный Mini Cooper S (204 л.с., 6,8 с до «сотни») с отделкой JCW Trim стоит от 39 860 евро.
Добавим, что затянувшаяся пересменка семейства хэчтбеков и кабриолетов Mini не пошла на пользу продажам: с января по сентябрь этого года, по данным JATO Dynamics, в Европе реализовано 68 523 экземпляра Mini Cooper во всех существующих разновидностях (-24% по сравнению с АППГ). Часть клиентов у Mini Cooper вдобавок отнимает младший электрический кроссовер Mini Aceman.