Перспективные Volvo, судя по эскизу, получат платформу, сразу оптимизированную под электропривод: посмотрите на огромную плоскую батарею и тяговые модули (электромотор плюс редуктор) на каждой из осей.
Volvo Car Group и шведская компания Northvolt, специалист по батареям, заявили о плане создать СП (с долями по 50%) для разработки и производства более экологичных аккумуляторов, которые пойдут будущим электрокарам марок Volvo и Polestar. Начальным шагом в плане числится открытие в 2022 году центра исследований и разработок. А в 2026-м заработает аккумуляторный завод мощностью 50 ГВт•ч в год. Первой же моделью, которая получит батареи от СП, станет чисто электрический наследник кроссовера Volvo XC60, заявил производитель.
Место для завода (Volvo употребляет вслед за Теслой слово gigafactory) не выбрано, но это будет Европа. На предприятии будет работать 3000 человек, используя «зелёную» энергию. Помимо того, партнёрство позволит Volvo дополнительно получать 15 ГВт•ч аккумуляторных элементов в год с существующего завода Northvolt Ett в Скеллефтео (Швеция) начиная с 2024 года.
Это заявление любопытно, поскольку сейчас максимум «озеленения» для XC60 — это гибридная система с зарядкой от розетки. Да, мы помним: Volvo Cars говорила, что станет чисто электрическим брендом к 2030-му. Между тем кроссовер XC60 третьего поколения выйдет ориентировочно в 2024-м. И можно было бы ради пяти лет выпуска спроектировать и гибридную модификацию новичка, помимо полностью электрической. Вот только, кажется, рациональнее уже не тратить на это силы. Значит, следующий XC60 выйдет только в качестве «электрички». Пока у марки Volvo есть только один автомобиль, изначально спроектированный исключительно как электрокар — C40 Recharge, представленный в марте нынешнего года.