Водородный Vivaro не уступает собратьям в объёме грузового отсека (5,3–6,1 м³ при длине кузова 4,95 или 5,3 м), а грузоподъёмность составляет 1100 кг (на 90–170 кг больше, чем у Vivaro-e аналогичного размера).
Компания Opel представила водородный фургон Vivaro-e Hydrogen, построеный на основе вэна года, электрокаре Vivaro-e. В отличие от похожей разработки Renault, вэнов Kangoo и Master Hydrogen, у которых баллоны с водородом и топливные элементы играют вспомогательную роль, дополняя большой тяговый аккмулятор, у Vivaro-e Hydrogen водород обеспечивает модели основной пробег (свыше 400 км в цикле WLTP против 230-330 км у чисто электрической модификации).
Три углепластиковых баллона с водородом (700 бар) заняли место обычной тяговой батареи под полом, буферный аккумулятор поместился под передними сиденьями, а топливные элементы мощностью 45 кВт — под капотом, рядом с электромотором (100 кВт, 136 л.с., 260 Н•м).
Относительно небольшой литиево-ионный аккумулятор вместимостью в 10,5 кВт•ч сглаживает пики нагрузки на электромотор. Потому топливные элементы тут могут работать в более выгодном равномерном режиме. Батарея также накапливает энергию во время рекуперации на торможении. Ещё этот буферный аккумулятор можно заряжать от розетки. И он способен давать Опелю «бонусные» 50 км пробега без использования водорода.
Генеральный директор Опеля Михаэль Лошеллер заявил: Водород может стать центральным элементом интегрированной и эффективной энергетической системы будущего, свободной от ископаемого топлива».
«Мы обладаем более чем двадцатилетним опытом в области технологий автомобилей на водородных топливных элементах. Вряд ли найдётся другая силовая установка в мире, которая сочетает в себе нулевые выбросы, большой запас хода и время дозаправки всего три минуты», — говорит шеф компании. Opel предложит вэн Vivaro-e Hydrogen в двух размерах (M и L). Поставки заказчикам начнутся осенью нынешнего года. Получат эти машины корпоративные клиенты (службы доставки, сервис и подобный бизнес опробуют новинку первыми).
Выпускать модель будет подразделение Opel Special Vehicles в Рюссельхайме. Компания добавляет, что к 2024 году намерена предлагать покупателям электрифицированные версии всех своих легковых и лёгких коммерческих моделей. А мы добавим, что не удивимся появлению водородной модификации у близнецов Vivaro-e — Peugeot e-Expert и, Citroën ë-Jumpy.