Биг-Сур — это участок побережья Калифорнии (и одноимённый фильм), чьи живописные пейзажи «вдохновили» цвет кузова. Подвеска занижена на 1,5 дюйма (38 мм). Добавлены сплиттер, спойлер и боковые юбки. Установлены 20-дюймовые колёса Rotiform TUF-R с глянцево-чёрным дизайном.
Лифтбек Volkswagen Arteon даже после рестайлинга пользуется в США слабым спросом. За 2020-й продано 3998 единиц — мизер по американским меркам. В первом квартале 2021-го реализовано 1100 штук против 788 годом ранее, а это рост почти на 40%. Подстегнуть его призваны «концепты», созданные в партнёрстве с «энтузиастами». Одним из них стал Arteon Big Sur, к которому приложили руку фирмы FMS Automotive и Rotiform Wheels. За основу взята топовая комплектация SEL Premium R-Line с турбочетвёркой 2.0 TSI (272 л.с., 350 Н•м) и восьмиступенчатым «автоматом» Tiptronic, которая стоит $48 585 (3,5 млн рублей).
«Издалека кажется, что кузов покрашен, но мы обернули его в зелёную виниловую плёнку, — объясняет Гил Плаценсия из FMS. — При оклейке пришлось снять все двери, капот и потратить добрых 50–60 часов, зато мы убедились, что всё идеально. Я горжусь результатом».
Big Sur Concept продаваться не будет, а отправится в турне «по всей стране» вместе с другими машинами из серии Enthusiast Fleet. Заметим, что с российского рынка Arteon был убран осенью 2020-го из-за низкого спроса — за пять месяцев продано 94 экземпляра ценой 2 639 000–2 999 000 рублей. В Европе у Артеона дела идут получше, чем в США: в прошлом году хозяев нашли 13 582 лифтбека, с января по апрель 2021-го реализовано 6123. Для Китая модель переименована в Volkswagen CC, однако за 2020-й разошлось 28 428 пятидверок и интерес тает на глазах, о чём говорит продажа 6505 единиц за четыре месяца.