Машина, которую вывели на дорогу, отличается от той, что показывали ранее. Для решёток в «ноздрях» тут использован обычный рисунок, а бóльшая часть передка и кормы вообще скрыта под камуфляжем. Возможно, серийный водородомобиль будет отличаться от X5 сильнее, чем мы думаем.
Водородомобили — тема, достойная ток-шоу. С одной стороны, может показаться, что всё решено: мир выбрал традиционные электрокары. Но с другой — развитие технологии, основанной на топливных элементах, потихоньку движется вперёд. Да, по-настоящему массовым получится назвать разве что седан Toyota Mirai, но подобные машины есть и у Мерседеса, и у Hyundai, и у других производителей. По крайней мере в качестве эксперимента. Не отстаёт и BMW — снова подтверждено, что их X5 i Hydrogen Next пойдёт в мелкую серию до конца 2022-го. Важный шаг — начало ходовых испытаний. Раньше машина представляла собой лишь лабораторный макет.
Водородная часть в такой машине работает вместе с системой eDrive пятого поколения. Единственный побочный продукт работы трансмиссии — вода. Ранее компания сообщала, что по-настоящему массовая модификация водородомобиля будет готова к 2025 году.
Напомним, что проект основан в сотрудничестве с главным куратором « водородного совета» — компанией Toyota. Именно она поставляет BMW топливные элементы, но остальная электроника у немцев своя — часть деталей заимствована у электрокаров последнего поколения. Например, модели iX.
Энергия, высвобождаемая в результате реакции водорода и кислорода, пополняет запасы буферной батареи или отправляет её напрямую к электромотору. За счёт аккумуляторов, ёмкость которых пока не раскрыта, отдачу двигателя на задней оси можно будет кратковременно повысить до 374 л.с. Столько же обещали при первом показе концепта. Если накопленного электричества нет, мощность ограничивается 170 силами. Шесть килограммов водорода хранится в углепластиковых баках под давлением 700 бар. Заправка резервуаров занимает не больше трёх-четырёх минут — как у обычной машины с ДВС.